МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.
В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент. Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения. Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках. Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.
В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.
На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.
МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.
Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.
При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм. Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью. Данный показатель составляет 8000 кг.
МАЗ-5549 — советский крупнотоннажный автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 год.
Габаритные размеры: длина — 7250 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2720 мм, клиренс — 270 мм, колёсная база — 3950 мм.
Масса: 14 950 кг.
Грузоподъёмность: 8000 кг.
Объём кузова: без надставных бортов — 5,7 кубометров.
Максимальная скорость: 85 км/ч.
Расход топлива: 22 л.
Двигатель
Двигатель: ЯМЗ-236, дизельный, четырёхтактный, V-образный, 6-цилиндровый.
Характеристики:
рабочий объём — 11,15 л;
максимальная мощность — 180 л.с. при 2100 об/мин;
максимальный крутящий момент — 667 Н·м при 1500 об/мин.
Трансмиссия
КПП: ЯМЗ-236П, механическая, трёхходовая, 5 передач вперёд и 1 назад, с синхронизаторами для 2–5 передач.
Главная передача: двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 8,28.
Переключение: напольный рычаг.
Ходовая часть
Подвеска: зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, передняя — с телескопическими гидроамортизаторами, задняя — с дополнительными рессорами.
Колёса: 6+1, бездисковые, размер шин — 300×508 (11,00-20) либо 320×508 (12,00-20).
Тормозная система
Тормоза:
рабочий — барабанный на всех колёсах, с раздельным двухконтурным пневмоприводом;
стояночный — барабанный на трансмиссию с ручным приводом;
вспомогательный — моторный компрессорного типа.
