8 (351)242-53-57
rakurspro@yandex.ru
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.

В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент. Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения. Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках. Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.

В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.

На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.

МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.

Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.

При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм. Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью. Данный показатель составляет 8000 кг.

МАЗ-5549 — советский крупнотоннажный автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 год. 

Габаритные размеры: длина — 7250 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2720 мм, клиренс — 270 мм, колёсная база — 3950 мм. 

Масса: 14 950 кг. 

Грузоподъёмность: 8000 кг. 

Объём кузова: без надставных бортов — 5,7 кубометров. 

Максимальная скорость: 85 км/ч. 

Расход топлива: 22 л. 

Двигатель

Двигатель: ЯМЗ-236, дизельный, четырёхтактный, V-образный, 6-цилиндровый. 

Характеристики:

рабочий объём — 11,15 л; 

максимальная мощность — 180 л.с. при 2100 об/мин; 

максимальный крутящий момент — 667 Н·м при 1500 об/мин. 

Трансмиссия

КПП: ЯМЗ-236П, механическая, трёхходовая, 5 передач вперёд и 1 назад, с синхронизаторами для 2–5 передач. 

Главная передача: двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 8,28. 

Переключение: напольный рычаг. 

Ходовая часть

Подвеска: зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, передняя — с телескопическими гидроамортизаторами, задняя — с дополнительными рессорами. 

Колёса: 6+1, бездисковые, размер шин — 300×508 (11,00-20) либо 320×508 (12,00-20). 

Тормозная система

Тормоза:

рабочий — барабанный на всех колёсах, с раздельным двухконтурным пневмоприводом;

стояночный — барабанный на трансмиссию с ручным приводом;

вспомогательный — моторный компрессорного типа.


30.10.2025 22
Новости из этой категории
29.10.2025 20
Обзор МАЗ-5516
МАЗ 5516 – это без преувеличения легендарная модель грузового авто, которое впервые сошло с конвейера в 1994-м году. По заявлениям производителя, Минского автозавода, о..
28.10.2025 14
Обзор МАЗ-5434
МАЗ-5434 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ. Предназначен для перевозки лесоматериалов и других д..
27.10.2025 11
Обзор МАЗ-5432
МАЗ-5432 — первый серийный седельный тягач Минского автомобильного завода (МАЗ) третьего поколения. Выпущен 19 мая 1981 года на главном конвейере завода. Этот день принят..
26.10.2025 14
Обзор МАЗ-5429
МАЗ-5429 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модификация модели МАЗ-504А. Это результат модернизации минских грузовиков во второй половине 1970-х годов, когд..
23.10.2025 17
Обзор МАЗ-5340
Грузовой автомобиль МАЗ-5340 создан на Минском автомобильном заводе (МАЗ, Белоруссия). Это семейство белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей четвёртого поколения..