8 (351)242-53-57
rakurspro@yandex.ru
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

МАЗ-5429 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модификация модели МАЗ-504А. Это результат модернизации минских грузовиков во второй половине 1970-х годов, когда для седельного тягача вместе с базовым бортовым МАЗ-5335 и самосвалом МАЗ-5549 установили повышенные ресурсные показатели. МАЗ-5429 сохраняет классический дизайн, характерный для грузовиков МАЗ: массивная решетка радиатора и строгие линии кузова. Кабина автомобиля выполнена из прочных материалов и обеспечивает высокую степень защиты для водителя и пассажиров. Внутреннее пространство кабины эргономично организовано, что позволяет водителю комфортно работать длительное время без усталости.МАЗ-5429 – это надежный и проверенный временем грузовик, который отлично подходит для коммерческих перевозок. Его модернизированные технические характеристики и улучшенная конструкция делают его конкурентоспособным на рынке грузоперевозок. Если вам нужен надежный транспорт для бизнеса, МАЗ-5429 может стать отличным выбором.

Ключевые новшества:

  • тормоза с раздельным по осям приводом;
  • фары головного света, перенесённые ниже по новому ГОСТ 8769—75 и правилам ЕЭК ООН (европейским стандартам расположения фронтального освещения) — в бампер;
  • на прежние места фар поставлены декоративные заглушки с поворотниками, обновлена облицовка радиатора.

Конструкция

МАЗ-5429 — двухосный автомобиль-тягач с приводом на заднюю ось, снабжён седельно-сцепным устройством. Некоторые технические характеристики: 

мощность двигателя — 180 л. с.; 

допустимая масса полуприцепа — 17,75 т; 

максимальная скорость — 85 км/ч; 

объём топливного бака — 200 л. 

Модификации

На базе МАЗ-5429 разработали:

МАЗ-5430 — седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами, оборудован соответствующей аппаратурой. 

МАЗ-542901 — северная модификация, отличия — утеплённая кабина, фара-искатель на крыше, морозостойкие РТИ, подогрев топливного бака и аккумуляторного ящика выхлопными газами. 

Производство

МАЗ-5429 выпускался на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 год. 

Эксплуатация

МАЗ-5429 был предназначен для транспортировки различных полуприцепов на междугородных маршрутах средней протяжённости. Некоторые особенности эксплуатации: 

автомобиль активно использовали в промышленности и строительстве;

конструкция позволяла машине выдерживать тяжёлые условия эксплуатации и минимизировать необходимость частого обслуживания.

Некоторые особенности эксплуатации грузовика МАЗ-5429:

Высокая надёжность. Автомобиль оснащался дизельным двигателем мощностью 240 сил, мог перевозить грузы весом до 30 тонн.

Устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации. Конструкция позволяла машине выдерживать тяжёлые условия и минимизировала необходимость частого обслуживания.

Эргономичное расположение элементов управления. В кабине были большие окна и удобное кресло, что позволяло водителю передвигаться с комфортом.

Низкий уровень комфорта. Кабина МАЗ-5429 была довольно спартанской, особенно по сравнению с современными аналогами. В частности, это касалось шумоизоляции и общего уровня комфорта.

Непригодность для длительных поездок. Главным минусом грузовика называли низкий уровень безопасности, требуемый на дальних маршрутах.

«Прожорливость». Машина оказалась довольно «прожорливой».

Некоторые модификации грузового автомобиля МАЗ-5429:

  • МАЗ-504В. Седельный тягач, модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначался для международных и междугородних перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238. 
  • МАЗ-515Б. Седельный тягач, дальнейшее развитие модели МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами. 
  • МАЗ-5428. Опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем. 
  • МАЗ-5430. Седельный тягач, предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Оборудован соответствующей аппаратурой. 
  • МАЗ-542901. Северная модификация МАЗ-5429. Отличия: утеплённая кабина, фара-искатель на крыше, морозостойкие РТИ, подогрев топливного бака и аккумуляторного ящика выхлопными газами. Серийное производство не налажено. 

Некоторые технические характеристики седельного тягача МАЗ-5429:

  • Годы производства: 1977–1990.
  • Тип кузова: седельный тягач, бескапотная компоновка.
  • Двигатель: ЯМЗ-236, конфигурация V6, объём 11 150 см³, 6 цилиндров, диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм.
  • Максимальная мощность: 180 л. с., при 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1250 об/мин.
  • Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая, модель ЯМЗ-236П.
  • Главная передача ведущих мостов: двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
  • Массогабаритные характеристики: длина 5620 мм, ширина 2500 мм, высота 2720 мм, клиренс 270 мм, колёсная база 3950 мм, колея задняя 1865 мм, колея передняя 1970 мм, масса 14 515 кг.
  • Максимальная скорость: 85 км/ч.
  • Расход топлива: 22 л.
  • Объём бака: 200 л.

Некоторые преимущества двигателя МАЗ-5429:

Высокая производительность и устойчивость к износу. Это сделало грузовик популярным среди водителей, которые работали на длинных маршрутах.

Возможность перевозки грузов весом до 30 тонн. Автомобиль оснащался дизельным 240-сильным двигателем.

Конструкция, позволяющая выдерживать тяжёлые условия эксплуатации и минимизировать необходимость частого обслуживания.

Двигатель МАЗ-5429 имел следующие характеристики: объём — 11,2 литра, мощность — 180 л. с., дизель, механическая коробка передач, задний привод. 


26.10.2025 14
Новости из этой категории
23.10.2025 17
Обзор МАЗ-5340
Грузовой автомобиль МАЗ-5340 создан на Минском автомобильном заводе (МАЗ, Белоруссия). Это семейство белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей четвёртого поколения..
19.10.2025 23
Обзор МАЗ-5336
МАЗ-5336 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ. Модель должна была заменить в производстве МАЗ-500 и..
16.10.2025 23
Обзор МАЗ-5335
МАЗ-5335 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль второго поколения (модернизированный МАЗ-500). Выпускался на Минском автомобильном заводе (МАЗ). РазработкаВ..
16.10.2025 28
Обзор МАЗ-5309
МАЗ-5309 — белорусский полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, созданный Минским автозаводом (МАЗ). За основу модели взяли грузовик МА..
11.10.2025 51
Обзор МАЗ-4371
МАЗ-4371 (также известен как «Зубрёнок») — белорусский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV. Создан на базе немецкого грузовика MAN L20..