МАЗ-5429 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модификация модели МАЗ-504А. Это результат модернизации минских грузовиков во второй половине 1970-х годов, когда для седельного тягача вместе с базовым бортовым МАЗ-5335 и самосвалом МАЗ-5549 установили повышенные ресурсные показатели. МАЗ-5429 сохраняет классический дизайн, характерный для грузовиков МАЗ: массивная решетка радиатора и строгие линии кузова. Кабина автомобиля выполнена из прочных материалов и обеспечивает высокую степень защиты для водителя и пассажиров. Внутреннее пространство кабины эргономично организовано, что позволяет водителю комфортно работать длительное время без усталости.МАЗ-5429 – это надежный и проверенный временем грузовик, который отлично подходит для коммерческих перевозок. Его модернизированные технические характеристики и улучшенная конструкция делают его конкурентоспособным на рынке грузоперевозок. Если вам нужен надежный транспорт для бизнеса, МАЗ-5429 может стать отличным выбором.
Ключевые новшества:
- тормоза с раздельным по осям приводом;
- фары головного света, перенесённые ниже по новому ГОСТ 8769—75 и правилам ЕЭК ООН (европейским стандартам расположения фронтального освещения) — в бампер;
- на прежние места фар поставлены декоративные заглушки с поворотниками, обновлена облицовка радиатора.
Конструкция
МАЗ-5429 — двухосный автомобиль-тягач с приводом на заднюю ось, снабжён седельно-сцепным устройством. Некоторые технические характеристики:
мощность двигателя — 180 л. с.;
допустимая масса полуприцепа — 17,75 т;
максимальная скорость — 85 км/ч;
объём топливного бака — 200 л.
Модификации
На базе МАЗ-5429 разработали:
МАЗ-5430 — седельный тягач для работы с самосвальными полуприцепами, оборудован соответствующей аппаратурой.
МАЗ-542901 — северная модификация, отличия — утеплённая кабина, фара-искатель на крыше, морозостойкие РТИ, подогрев топливного бака и аккумуляторного ящика выхлопными газами.
Производство
МАЗ-5429 выпускался на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 год.
Эксплуатация
МАЗ-5429 был предназначен для транспортировки различных полуприцепов на междугородных маршрутах средней протяжённости. Некоторые особенности эксплуатации:
автомобиль активно использовали в промышленности и строительстве;
конструкция позволяла машине выдерживать тяжёлые условия эксплуатации и минимизировать необходимость частого обслуживания.
Некоторые особенности эксплуатации грузовика МАЗ-5429:
Высокая надёжность. Автомобиль оснащался дизельным двигателем мощностью 240 сил, мог перевозить грузы весом до 30 тонн.
Устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации. Конструкция позволяла машине выдерживать тяжёлые условия и минимизировала необходимость частого обслуживания.
Эргономичное расположение элементов управления. В кабине были большие окна и удобное кресло, что позволяло водителю передвигаться с комфортом.
Низкий уровень комфорта. Кабина МАЗ-5429 была довольно спартанской, особенно по сравнению с современными аналогами. В частности, это касалось шумоизоляции и общего уровня комфорта.
Непригодность для длительных поездок. Главным минусом грузовика называли низкий уровень безопасности, требуемый на дальних маршрутах.
«Прожорливость». Машина оказалась довольно «прожорливой».
Некоторые модификации грузового автомобиля МАЗ-5429:
- МАЗ-504В. Седельный тягач, модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначался для международных и междугородних перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238.
- МАЗ-515Б. Седельный тягач, дальнейшее развитие модели МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами.
- МАЗ-5428. Опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем.
- МАЗ-5430. Седельный тягач, предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Оборудован соответствующей аппаратурой.
- МАЗ-542901. Северная модификация МАЗ-5429. Отличия: утеплённая кабина, фара-искатель на крыше, морозостойкие РТИ, подогрев топливного бака и аккумуляторного ящика выхлопными газами. Серийное производство не налажено.
Некоторые технические характеристики седельного тягача МАЗ-5429:
- Годы производства: 1977–1990.
- Тип кузова: седельный тягач, бескапотная компоновка.
- Двигатель: ЯМЗ-236, конфигурация V6, объём 11 150 см³, 6 цилиндров, диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм.
- Максимальная мощность: 180 л. с., при 2100 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1250 об/мин.
- Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая, модель ЯМЗ-236П.
- Главная передача ведущих мостов: двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
- Массогабаритные характеристики: длина 5620 мм, ширина 2500 мм, высота 2720 мм, клиренс 270 мм, колёсная база 3950 мм, колея задняя 1865 мм, колея передняя 1970 мм, масса 14 515 кг.
- Максимальная скорость: 85 км/ч.
- Расход топлива: 22 л.
- Объём бака: 200 л.
Некоторые преимущества двигателя МАЗ-5429:
Высокая производительность и устойчивость к износу. Это сделало грузовик популярным среди водителей, которые работали на длинных маршрутах.
Возможность перевозки грузов весом до 30 тонн. Автомобиль оснащался дизельным 240-сильным двигателем.
Конструкция, позволяющая выдерживать тяжёлые условия эксплуатации и минимизировать необходимость частого обслуживания.
Двигатель МАЗ-5429 имел следующие характеристики: объём — 11,2 литра, мощность — 180 л. с., дизель, механическая коробка передач, задний привод.
