8 (351)242-53-57
rakurspro@yandex.ru
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

МАЗ-5550 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Модель предназначена для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего назначения, в том числе в составе автопоезда. 

Разработка

МАЗ-5550 — развитие модели МАЗ-5551. В отличие от предшественника, у МАЗ-5550 цельнометаллический кузов, обновлённая кабина и увеличенный объём кузова. Некоторые особенности разработки: 

Использование дизельных двигателей: Deutz TCD 2013 LO4 4V P4 мощностью 215 л.с. (Евро-4), MAN D0834LFL65 мощностью 220 л.с., ЯМЗ-5361 мощностью 270 л.с. и других. 

Установка 6-ступенчатой трансмиссии ZF 6S-850. 

Предлагается несколько вариантов самосвальной платформы — с задней или трёхсторонней разгрузкой (возможна комплектация с надставными бортами). 

Производство

Серийное производство МАЗ-5550 стартовало в 2006 году на Минском автомобильном заводе. В неизменном виде выпуск продолжался до 2011 года, когда автомобиль подвергся модернизации: ему отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую «начинку». 

Автомобиль выпускается не только как самосвал, но и как контейнеровоз. 

Модификации

За время выпуска МАЗ-5550 постоянно модернизируется, при этом расширяется количество возможных модификаций с различными видами кузовов, двигателей и других узлов. Например: 

МАЗ-5550В2 — оснащается мотором ЯМЗ-5363.10 мощностью 240 л.с.;

МАЗ-5550В3 — имеет двигатель ЯМЗ-5361.10 мощностью 270 л.с.;

МАЗ-5550В5 — оснащается агрегатом ЯМЗ-536.10 мощностью 310 л.с..

Некоторые особенности кабины МАЗ-5550:

Эргономичная и просторная кабина. Хороший обзор дорожного полотна обеспечивается благодаря огромному лобовому стеклу и высокой посадке кабины бескапотной компоновки.

Скруглённые грани панелей отделки. Это увеличивает пассивную безопасность.

Подрессорное сиденье водителя с множеством вариантов настройки (по высоте, углу наклона и т. д.).

Крупные хорошо читаемые приборы с умеренно яркой подсветкой. Показания отлично видны как в дневное время суток, так и ночью.

Штатная комплектация. В стартовом наборе предусмотрен цифровой тахограф, аудиоподготовка, отопитель салонного пространства, гидравлический усилитель рулевого колеса, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка и т. д..

Опционально машина может оснащаться магнитолой, центральным замком, кондиционером, электрическими подъёмниками стёкол.

Некоторые преимущества самосвала МАЗ-5550 перед конкурентами:

Хорошая манёвренность и экономичность топлива. Модель подходит для использования как в качестве единичного транспортного средства, так и в составе автопоезда. 

Просторная эргономичная кабина. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор дороги, а крупные хорошо читаемые приборы с подсветкой видны в любое время суток. 

Безопасность. Тягач комплектуется барабанными тормозами на каждом из мостов и системой ABS. 

Возможность установки дополнительного оборудования. Модель может использоваться без кузова и опрокидывающего механизма, что подходит для установки дополнительного оборудования. 

Надёжность и ремонтопригодность. По отзывам владельцев, серьёзных поломок у автомобиля не бывает, а мелкие неисправности легко устраняются. 

МАЗ-5550 — двухосный автомобиль-самосвал с колёсной формулой 4×2. Предназначен для перевозки бытовых, промышленных и нерудных сыпучих грузов по технологическим дорогам и автотрассам общего назначения. 

Некоторые технические характеристики:
Грузоподъёмность — 10700–12300 кг в зависимости от модификации.
Общая (технически допустимая) масса — 19000–20500 кг (из них 7500 кг — на переднюю ось, 11500–13000 кг — на задний мост).
В составе автопоезда — 37000–40000 кг.
Максимальная скорость — 85 км/ч (вне зависимости от модификации).
Топливный бак — 300 л.

Двигатель
Для самосвалов серии МАЗ-5550 устанавливаются дизельные двигатели, например:
ЯМЗ-5363.10 — для МАЗ-5550В2, развивает 240 л.с. (176 кВт) при 2300 об/мин;
ЯМЗ-5361.10 — для МАЗ-5550В3, производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/мин;
ЯМЗ-536.10 — для МАЗ-5550В5, вырабатывает 310 л.с. (229 кВт) при 2300 об/мин.

Трансмиссия
Запас мощности у грузовика поставляется на задний мост (с блокируемым межколёсным дифференциалом) посредством механических коробок передач — 6- (стыкуется с двигателем MAN) или 9-ступенчатых (с моторами ЯМЗ). 

Кузов
Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы — с задней или трёхсторонней разгрузкой (возможна комплектация с надставными бортами). В первом случае полезный объём кузова варьируется от 6,2 до 10,6 м³, во втором — от 6,8 до 9,1 м³. 

Оборудование
В базовую комплектацию МАЗ-5550 включены электронные системы управления: круиз-контроль, ограничитель скорости, предстартовый подогрев двигателя и другие.

31.10.2025 12
Новости из этой категории
30.10.2025 24
Обзор МАЗ-5549
МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.В основу модели легла п..
29.10.2025 20
Обзор МАЗ-5516
МАЗ 5516 – это без преувеличения легендарная модель грузового авто, которое впервые сошло с конвейера в 1994-м году. По заявлениям производителя, Минского автозавода, о..
28.10.2025 15
Обзор МАЗ-5434
МАЗ-5434 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ. Предназначен для перевозки лесоматериалов и других д..
27.10.2025 11
Обзор МАЗ-5432
МАЗ-5432 — первый серийный седельный тягач Минского автомобильного завода (МАЗ) третьего поколения. Выпущен 19 мая 1981 года на главном конвейере завода. Этот день принят..
26.10.2025 15
Обзор МАЗ-5429
МАЗ-5429 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модификация модели МАЗ-504А. Это результат модернизации минских грузовиков во второй половине 1970-х годов, когд..