МАЗ-5336 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ. Модель должна была заменить в производстве МАЗ-500 и 503, которые к тому времени морально устарели.
Первый опытный образец построен в 1984 году. Оснащался дизельным двигателем ЯМЗ-236 мощностью 250 л.с., МКПП ЯМЗ-238М и пневматической подвеской.
В 1988 году начались испытания серийных автомобилей. В результате были выявлены некоторые недостатки, которые устранили в процессе доработок.
Производство
МАЗ-5336 выпускается на Минском автомобильном заводе с 1988 года.
Назначение: автомобиль предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда или самостоятельно. Может оборудоваться различными надстройками: бортовой и самосвальной платформой, кузовом-фургоном, контейнеровозом, цистерной и другими.
Модификации МАЗ-5336
МАЗ-5336 - базовая модель с двигателем ЯМЗ-238М, 240 л.с.
МАЗ-53361
МАЗ-53362. - с двигателем ЯМЗ-238Б, 300 л.с.
МАЗ-53363. - с двигателем ЯМЗ-238Д, 330 л.с.
МАЗ-53366 - с двигателем ЯМЗ-238М2, 240 л.с.
МАЗ-533603 - с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 Евро-2, 250 л.с.
МАЗ-533605 - с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 Евро-2, 330 л.с.
МАЗ-5336А3 - с двигателем ЯМЗ-6562.10 Евро-3, 250 л.с.
МАЗ-5336А5 - с двигателем ЯМЗ-6582.10 Евро-3, 330 л.с.
Технические характеристики
МАЗ-5336 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ, выпускающихся на Минском автомобильном заводе с 1988 года.
Колёсная формула: 4×2.
Габариты: длина — 8600 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3160 мм, клиренс — 230 мм, колёсная база — 4900 мм.
Полная масса: варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось — 6500 кг, на задний мост — 10000–11500 кг). В составе автопоезда — до 36000 кг.
Масса снаряжённого автомобиля: от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации.
Двигатель
Основной двигатель: ЯМЗ-238М2 — V-образный 8-цилиндровый агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
Характеристики:
объём — 14,96 л;
мощность — 330 л.с.;
крутящий момент — 1275 Н·м.
В зависимости от модификации могут устанавливаться и другие варианты моторов ЯМЗ, например, ЯМЗ-236БЕ2 (150 л.с.), ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.).
Трансмиссия
Коробка передач: ЯМЗ-2381.
Количество передач: 8.
Главная передача ведущих мостов: двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Подвеска
Грузовик оснащён зависимыми подвесками на обеих осях с использованием продольных рессор полуэллиптического строения. Спереди — со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.
Эксплуатация
Максимальная скорость: 100 км/ч.
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч — 21,8 л/100 км;
при скорости 80 км/ч — 29,6 л.
Объём топливного бака: 255 л.
Некоторые преимущества грузового автомобиля МАЗ-5336 перед конкурентами:
Универсальность. МАЗ-5336 может применяться как на дорогах общего пользования, так и в более экстремальных условиях: леса, горы, пустыни или болотистые местности.
Грузоподъёмность. Может варьироваться в зависимости от модели и конфигурации. Грузовики спроектированы для перевозки тяжёлых весов, что делает их полезными для различных промышленных и логистических задач.
Модификации и настройки. Машина представлена в различных версиях и настройках, включая кузовные варианты, типы двигателей, мосты и иные параметры, что позволяет выбрать оптимальное решение для конкретных потребностей.
Экологичность. Некоторые модели могут быть адаптированы для удовлетворения современных экологических требований и стандартов, включая снижение выбросов вредных веществ.
Ремонтопригодность. Запчасти для МАЗ широко доступны, а конструкция техники позволяет проводить ремонт даже в полевых условиях.
Доступная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, автомобили МАЗ предлагают лучшее соотношение цены и качества.
Сфера применения МАЗ-5336 зависит от конкретной модификации и установленного оборудования.
Некоторые варианты использования:
Перевозка грузов. В эту группу входят контейнеры, сыпучие и строительные материалы, а также другие товары.
Специализированные задачи. В зависимости от надстройки автомобиль может быть адаптирован для выполнения особых функций: перевозка топлива, воды, мусора или других материалов.
Военные и оборонные цели. Некоторые модификации могут использоваться для военных целей, например, для транспортировки техники, ракетных систем, снарядов или иного оборудования.
Работы в экстремальных условиях. МАЗ-5336 может быть приспособлен для работы в различных климатических условиях, включая снежные, грязевые или иные сложные дороги.
Также на базе МАЗ-5336 выпускают специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы, пожарные расчёты и другую технику
19.10.2025
22
Обзор МАЗ-5335
16.10.2025
Обзор МАЗ-5340
23.10.2025
Новости из этой категории
16.10.2025
23
Обзор МАЗ-5335
МАЗ-5335 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль второго поколения (модернизированный МАЗ-500). Выпускался на Минском автомобильном заводе (МАЗ). РазработкаВ..
16.10.2025
28
Обзор МАЗ-5309
МАЗ-5309 — белорусский полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, созданный Минским автозаводом (МАЗ). За основу модели взяли грузовик МА..
11.10.2025
51
Обзор МАЗ-4371
МАЗ-4371 (также известен как «Зубрёнок») — белорусский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV. Создан на базе немецкого грузовика MAN L20..
05.10.2025
43
Обзор МАЗ-4370
МАЗ-4370 («Зубрёнок») — это среднетоннажный грузовой автомобиль с низкой рамой, относящийся к классу N2 и категории MCV. Идея создания модели возникла у Горьковского авто..
02.10.2025
36
Обзор МАЗ-3650
МАЗ-3650 (МАЗ-365, МАЗ-365022) — белорусский малотоннажный грузовой автомобиль (грузовой фургон), собираемый из машинокомплектов компании JAC Motors на Брестском машиност..
