8 (351)242-53-57
rakurspro@yandex.ru
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

История создания


Многие помнят, что в советское время практически ни одна стройка не проводилась без участия МАЗ-5551. Кроме строительной сферы данная модель часто применялась в различных отраслях деятельности, к которым можно отнести городское и сельское хозяйства, постройка и ремонт автомобильных дорог, промышленное использование. В основном на нем перевозят различные сыпучие материалы. Не смотря на появление многочисленных новинок в грузовом автопроме, вытеснить этого работягу с рынка так и не удалось. Это связано с постоянным модернизированием и внедрением современных технологий в производство, которое до сих пор выпускает эту модель.

Выпуск МАЗ-5551 начался с 1985 года и уже длится более 30 лет. Его конструкция старого образца, а в частности передняя часть, не помешали оставаться одним из самых востребованных грузовиков на отечественных рынках. Этот агрегат относится к грузовому классу восьмитонников.

Среди всех моделей автомобилей, которые выпускает Минский автомобильный завод, МАЗ-5551 является наиболее старой моделью. Прототипом для ее создания послужил МАЗ-5337. За все время производства, для рассматриваемого МАЗа, так и не нашлось достойных конкурентов. Из немногих можно выделить некоторые модели КамАЗ и ЗИЛ, но они-то ведь имеют колесную базу 6×4, что обуславливает перевоз грузов на «длинном плече». Колесная база нашего спринтера, который рассчитан работать на малых расстояниях, составляет 4×2, что исторически обусловило его применение на строительных площадках городского значения.

Дизайн и конструкция

В начале серийного производства внешнему виду автомобиля не придавали особого значения, и он был достаточно скудным. В частности кабина машины не имела капота. Спереди был установлен крепкий бампер больших размеров, огромные фары и средненькая решетка для радиатора. Главный элемент машины – кузов. Здесь он поднимался и откидывался назад и имел один открывающийся борт.

В 1998 году был проведен рестайлинг данной модели. На автомобиль установили кабину более современного образца, ее вместимость стала больше. Теперь кабину можно было откидывать вперед для технического осмотра и ремонта, находящихся под ней узлов агрегата. Бортовая панель получила более удобный дизайн с большей функциональностью. Кресло для водителя установлено рессорного типа, с возможностью двигаться в перед и назад. Зеркала имеют систему электроподогрева.

После рестайлинга старый бампер заменили на более обтекаемый. На него помимо фар, которые были немного модифицированы, устанавливались указатели поворотов. Была пересмотрена радиаторная решетка и ее размер стал больше, что увеличивает охлаждение двигателя в жаркий период. Лобовое стекло у старых моделей было раздельное, после модификации оно стало панорамным, обладающим широким обзором. На крыше автомобиля появился спойлер.

Конструкция и комплектация
Конструкция МАЗ-5551 выполнена качественно, но не совсем удобна для эксплуатации. Как свидетельство этому жесткое крепление кабины к раме без использования пружинного смягчителя. К этому можно добавить рулевое колесо и его колонку. Для управления автомобилем требуется прилагать немалые усилия. Кузов выполнен цельнометаллическим и, как указывалось выше, имеет заднюю разгрузку. Для комфортного пребывания в кабине в зимний период под днищем расположена система подогрева, работающая на переработанных выхлопах. При движении в груженом состоянии не возникает сложности выполнять повороты, чему способствует установленный за задним мостом стабилизатор.

Габариты грузовика составляют: длина – 5,99 м, ширина – 2,5 м и высота – 2,3 м. Тормозная система довольно надежная и выполнена просто, но недостатком является ее длительное закачивание. Основой системы торможения передних и задних колес являются барабаны на пневматическом управлении. Передняя и задняя подвески выполнены в виде рессоров. На базовую версию автомобиля устанавливается трансмиссия в виде пятиступенчатой механической коробки передач ЯМЗ-236П. С модернизацией модели и увеличением грузоподъемности до 10 тонн, стали устанавливать коробку ЯМЗ-2361. В настоящее время МАЗ-5551 более совершенный и современный грузовик, на котором часто устанавливается трансмиссия западного производства.

На МАЗ-5551 устанавливался дизельный двигатель V-6 ЯМЗ-236М2, изготавливаемый на моторном заводе в Ярославле. Позже, в процессе модернизации он был заменен на современный двигатель ЯМЗ-6563.10. Такой мотор отвечает европейским требованием экологичности и соответствует классу «Евро-3». Данный агрегат потребляет топлива около 25 литров на 100 км, если двигаться при средней скорости 60 км/ч. Мощность мотора составляет 180 л.с. Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Вложиться в данную модель самосвала, будет лучшим решением для его дальнейшего использования в строительстве, разнообразном хозяйстве и т.д. При транспортировке различных сыпучих материалов не возникнет непредвиденных проблем в дороге и расход топлива не ударит по кошельку.

Габариты: длина — 5990 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2925 мм, клиренс — 270 мм, колёсная база — 3950 мм. Масса: от 7580 кг. Максимальная скорость: 83 км/ч. Грузоподъёмность: 10 000 кг. Расход топлива при смешанном цикле — 25 л/100 км. Объём бака: 200 л. Двигатель Двигатель: ЯМЗ-236М2/ЯМЗ-236НЕ2, дизельный. Характеристики: максимальная мощность — 180/230 л. с. при 2100 об/мин; максимальный крутящий момент — 667/882 Н·м при 1250 об/мин. Трансмиссия Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая (модель 236П). Главная передача ведущих мостов: двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,79/6,59.

Кузов Кузов: цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка — назад. Объём кузова: с низкими бортами — 5,5 м³, с высокими — 12,5 м³. Время подъёма гружёного кузова: 15 секунд, время опускания порожнего кузова — 10 секунд. Угол подъёма кузова: 50 градусов. Модификации Некоторые модификации МАЗ-5551: МАЗ-555102 — самосвал экологического стандарта Евро-2 с разгрузкой назад, турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ, грузоподъёмность 10 тонн (выпускался с 2003 по 2008 год). МАЗ-5551А2 — самосвал экологического стандарта Евро-3 с разгрузкой назад, турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, грузоподъёмность 10 тонн (выпускался с 2008 по 2017 год).



01.11.2025 11
Новости из этой категории
31.10.2025 13
Обзор МАЗ-5550
МАЗ-5550 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Модель предназначена для перевозки сыпучих грузов по дорогам ..
30.10.2025 24
Обзор МАЗ-5549
МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.В основу модели легла п..
29.10.2025 20
Обзор МАЗ-5516
МАЗ 5516 – это без преувеличения легендарная модель грузового авто, которое впервые сошло с конвейера в 1994-м году. По заявлениям производителя, Минского автозавода, о..
28.10.2025 15
Обзор МАЗ-5434
МАЗ-5434 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ. Предназначен для перевозки лесоматериалов и других д..
27.10.2025 11
Обзор МАЗ-5432
МАЗ-5432 — первый серийный седельный тягач Минского автомобильного завода (МАЗ) третьего поколения. Выпущен 19 мая 1981 года на главном конвейере завода. Этот день принят..