8 (351)242-53-57
rakurspro@yandex.ru
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

МАЗ-6303 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модель семейства третьего поколения автомобилей МАЗ. Создан для перевозки грузов, в том числе в составе автопоезда, по дорогам с асфальтовым и твёрдым грунтовым покрытием. 

Разработка

История модели началась в 1965 году — тогда белорусские конструкторы начали создавать трёхосные грузовики повышенной грузоподъёмности. Необходимость таких автомобилей была обусловлена интенсивно увеличивающимися объёмами грузоперевозок и плохим качеством дорог того времени. 

МАЗ-6303 — трёхосная версия МАЗ-5336, в которую были внесены незначительные обновления. Некоторые особенности разработки: 

Колёсная формула — 6×4. 

Установка дизельного двигателя ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.. 

Возможность оборудовать автомобиль как малой двухместной кабиной, так и большой подрессоренной кабиной с двумя спальными местами. 

Производство

МАЗ-6303 выпускается на Минском автомобильном заводе с 1993 года. Автомобиль стал базовым для категории трёхосных продуктов Минского автозавода. 

Модификации

На базе МАЗ-6303 впоследствии появились различные модификации. Например: 

МАЗ-630326 — лесовоз (сортиментовоз) с возможностью установки гидроманипулятора;

МАЗ-630305, 6303А5 — бортовой тентованный для междугородных и международных перевозок;

МАЗ-630303 — для установки на шасси различных дорожных и строительных механизмов.

Эксплуатация

МАЗ-6303 используется в разных сферах, например:

Стандартные версии — для перевозки груза большой массы на дальние дистанции.

Манипуляторы на основе МАЗ-6303 — эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика.

Лесовозы МАЗ-630326 — используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями.

Некоторые особенности кабины МАЗ-6303, которые делают её уникальной:

Вместительный и просторный салон. Обеспечивает отличный обзор дорожного пространства, не восприимчив к вибрациям и проникновению шумов.

Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира.

Основная и дополнительная система отопления. Обеспечивает комфортное пребывание в кабине в условиях пониженных температур.

Доступ к мотору через откинутую вперёд кабину. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.

Наличие стеклоочистителя с тремя щётками на ветровом стекле.

Две ручки по краям кабины. Механизмы предназначены для того, чтобы подняться на бампер и дотянуться до стекла при необходимости.

МАЗ-6303 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый на Минском автомобильном заводе с 1993 года. Модель семейства третьего поколения автомобилей МАЗ. 

  • Колёсная формула: 6×4. 
  • Габариты: длина — 10230 мм, ширина — 2500 мм, высота — 4000 мм. 
  • Объём загрузки: 43,5 м³. 
  • Площадь грузового отсека: 18,7 м². 
  • Снаряжённая масса: 11,8 т. 
  • Грузоподъёмность: 18–20 т. 
  • Полная масса: 24,5 т. 
  • Допустимая нагрузка на прицеп: 17,5 т. 
  • Максимальная скорость: 100 км/ч. 
  • Расход топлива (при 60 км/ч): 24,3 л/100 км. 
  • Шины: 11.00R20. 

Двигатель

Для МАЗ-6303 используются V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели с рабочим объёмом 14,86 литра. Некоторые модели: 

ЯМЗ-238ДЕ2 (стандарт «Евро-2») — мощность 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент — 1274 Н•м в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин.

ЯМЗ-7511.10 (стандарт «Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 (стандарт «Евро-3») — мощность 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, крутящий момент — от 1715 до 1766 Н•м в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин.

Трансмиссия

Механическая 8-ступенчатая трансмиссия (модель — ЯМЗ-238А). 

Кабина

МАЗ-6303 может быть оборудован малой двухместной кабиной или большой подрессоренной кабиной с двумя спальными местами. 


Некоторые преимущества грузовика МАЗ-6303 перед конкурентами:

Надёжность. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а стоимость расходных материалов и запасных частей ниже, чем на европейские и американские аналоги. 

Универсальность. Платформа МАЗ-6303 предназначена под монтаж разного оборудования: АТЗ, цистерн, автолифтов, эвакуатора, лесовоза, автоподъёмников. 

Экономичность. Автомобиль характеризуется экономичным потреблением топлива: в смешанном режиме — примерно 27,5 л на 100 км, в условиях города — 40 л, на трассе — около 25 л. 

Комфорт. Машина имеет вместительный и просторный салон, который не восприимчив к вибрациям и шуму. В штатной комплектации предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. 

Ремонтопригодность. Даже в полностью нагруженном состоянии МАЗ-6303 ведёт себя на дороге уверенно и движется плавно. 



02.11.2025 9
Новости из этой категории
01.11.2025 12
Обзор МАЗ-5551
История созданияМногие помнят, что в советское время практически ни одна стройка не проводилась без участия МАЗ-5551. Кроме строительной сферы данная модель часто применя..
31.10.2025 13
Обзор МАЗ-5550
МАЗ-5550 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Модель предназначена для перевозки сыпучих грузов по дорогам ..
30.10.2025 24
Обзор МАЗ-5549
МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.В основу модели легла п..
29.10.2025 20
Обзор МАЗ-5516
МАЗ 5516 – это без преувеличения легендарная модель грузового авто, которое впервые сошло с конвейера в 1994-м году. По заявлениям производителя, Минского автозавода, о..
28.10.2025 15
Обзор МАЗ-5434
МАЗ-5434 — семейство советских и белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей третьего поколения автомобилей МАЗ. Предназначен для перевозки лесоматериалов и других д..