МАЗ-6303 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модель семейства третьего поколения автомобилей МАЗ. Создан для перевозки грузов, в том числе в составе автопоезда, по дорогам с асфальтовым и твёрдым грунтовым покрытием.
Разработка
История модели началась в 1965 году — тогда белорусские конструкторы начали создавать трёхосные грузовики повышенной грузоподъёмности. Необходимость таких автомобилей была обусловлена интенсивно увеличивающимися объёмами грузоперевозок и плохим качеством дорог того времени.
МАЗ-6303 — трёхосная версия МАЗ-5336, в которую были внесены незначительные обновления. Некоторые особенности разработки:
Колёсная формула — 6×4.
Установка дизельного двигателя ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с..
Возможность оборудовать автомобиль как малой двухместной кабиной, так и большой подрессоренной кабиной с двумя спальными местами.
Производство
МАЗ-6303 выпускается на Минском автомобильном заводе с 1993 года. Автомобиль стал базовым для категории трёхосных продуктов Минского автозавода.
Модификации
На базе МАЗ-6303 впоследствии появились различные модификации. Например:
МАЗ-630326 — лесовоз (сортиментовоз) с возможностью установки гидроманипулятора;
МАЗ-630305, 6303А5 — бортовой тентованный для междугородных и международных перевозок;
МАЗ-630303 — для установки на шасси различных дорожных и строительных механизмов.
Эксплуатация
МАЗ-6303 используется в разных сферах, например:
Стандартные версии — для перевозки груза большой массы на дальние дистанции.
Манипуляторы на основе МАЗ-6303 — эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика.
Лесовозы МАЗ-630326 — используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями.
Некоторые особенности кабины МАЗ-6303, которые делают её уникальной:
Вместительный и просторный салон. Обеспечивает отличный обзор дорожного пространства, не восприимчив к вибрациям и проникновению шумов.
Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира.
Основная и дополнительная система отопления. Обеспечивает комфортное пребывание в кабине в условиях пониженных температур.
Доступ к мотору через откинутую вперёд кабину. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.
Наличие стеклоочистителя с тремя щётками на ветровом стекле.
Две ручки по краям кабины. Механизмы предназначены для того, чтобы подняться на бампер и дотянуться до стекла при необходимости.
МАЗ-6303 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый на Минском автомобильном заводе с 1993 года. Модель семейства третьего поколения автомобилей МАЗ.
- Колёсная формула: 6×4.
- Габариты: длина — 10230 мм, ширина — 2500 мм, высота — 4000 мм.
- Объём загрузки: 43,5 м³.
- Площадь грузового отсека: 18,7 м².
- Снаряжённая масса: 11,8 т.
- Грузоподъёмность: 18–20 т.
- Полная масса: 24,5 т.
- Допустимая нагрузка на прицеп: 17,5 т.
- Максимальная скорость: 100 км/ч.
- Расход топлива (при 60 км/ч): 24,3 л/100 км.
- Шины: 11.00R20.
Двигатель
Для МАЗ-6303 используются V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели с рабочим объёмом 14,86 литра. Некоторые модели:
ЯМЗ-238ДЕ2 (стандарт «Евро-2») — мощность 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент — 1274 Н•м в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин.
ЯМЗ-7511.10 (стандарт «Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 (стандарт «Евро-3») — мощность 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, крутящий момент — от 1715 до 1766 Н•м в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин.
Трансмиссия
Механическая 8-ступенчатая трансмиссия (модель — ЯМЗ-238А).
Кабина
МАЗ-6303 может быть оборудован малой двухместной кабиной или большой подрессоренной кабиной с двумя спальными местами.
Некоторые преимущества грузовика МАЗ-6303 перед конкурентами:
Надёжность. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а стоимость расходных материалов и запасных частей ниже, чем на европейские и американские аналоги.
Универсальность. Платформа МАЗ-6303 предназначена под монтаж разного оборудования: АТЗ, цистерн, автолифтов, эвакуатора, лесовоза, автоподъёмников.
Экономичность. Автомобиль характеризуется экономичным потреблением топлива: в смешанном режиме — примерно 27,5 л на 100 км, в условиях города — 40 л, на трассе — около 25 л.
Комфорт. Машина имеет вместительный и просторный салон, который не восприимчив к вибрациям и шуму. В штатной комплектации предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель.
Ремонтопригодность. Даже в полностью нагруженном состоянии МАЗ-6303 ведёт себя на дороге уверенно и движется плавно.
