8 (351)242-53-57
rakurspro@yandex.ru
Закладки
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина
МАЗ-6312 — семейство белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей четвёртого поколения, выпускающихся на Минском автомобильном заводе с 2007 года. Модель — преемник модели третьего поколения МАЗ-6303 и выпускается параллельно с ней. 
Дебют состоялся в 2007 году, в том же году было запущено товарное производство. В 2009 году разработчики провели модернизацию: изменили внешний вид (радиаторную решётку, форму бампера, обтекатели и дефлекторы), модернизировали внутреннее пространство кабины (улучшили водительское кресло, приборную панель и рулевое колесо). 

Конструкция
Основа конструкции — прочная стальная рама лестничного типа. Подвеска включает зависимую переднюю и балансирную заднюю системы, с возможностью установки 4-балонной пневмоподвески. Грузовик оснащён гидроусилителем руля, барабанными тормозами и системой ABS. 
Кабина разработана с учётом современных требований комфорта и безопасности: внутреннее пространство стало просторнее, с двумя местами для отдыха и удобными сиденьями. Внутри кабины предусмотрено множество отсеков для хранения документов и инструментов. 

Модификации
МАЗ-6312 может использоваться в разных конфигурациях: сортиментовоз, тентованный фургон, автомобильный заправщик, перевозчик цистерн или мультилифт. Варианты надстроек: зерновоз, рефрижератор, крано-манипуляторные установки (КМУ) и другие. Наиболее популярна бортовая версия, часто применяемая в составе автопоезда. 
Для тропического климата выпущена отдельная версия. 

Технические характеристики
Некоторые параметры МАЗ-6312:
Двигатель: шестицилиндровый четырёхтактный дизельный, модель — ЯМЗ-6581.10, мощность — 400 л. с..
Коробка передач: ЯМЗ-2391 или 9JS135A, количество передач — 9.
Объём бака: 500 л.
Колёсная формула: 6×4.
Допустимая общая масса: 26 500 кг, нагрузка на переднюю ось — 7500 кг, на заднюю — 19 000 кг.

Эксплуатация
МАЗ-6312 подходит для перевозки широкого спектра грузов: строительных материалов, продуктов питания, топлива, сортиментов, мусора, сельскохозяйственной продукции, автомобилей и других. Однако у модели есть и недостатки: большая высота, слабый обогреватель, низкая герметичность фар и слабая прочность бортов.

Некоторые преимущества грузовика МАЗ-6312 перед конкурентами:
Универсальность. Автомобиль подходит для перевозки широкого спектра грузов, может использоваться в разных конфигурациях и с различными надстройками.
Неприхотливость к качеству топлива.
Увеличенная грузоподъёмность. Для повышения этого показателя в конструкции применены усиленные швеллеры и металлические листы.
Экономичный расход топлива.
Высокая скорость погрузки и доставки грузов (до часа на погрузку-разгрузку).
Возможность эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Для тропического климата разработана специальная версия.
Доступная цена.
Надёжность и долговечность за счёт использования качественных компонентов и продуманной конструкции.
Простота в обслуживании. Запчасти к МАЗ-6312 доступны и сравнительно недороги, что снижает расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Некоторые особенности конструкции МАЗ-6312, которые обеспечивают его надёжность:
Усиленная рама. Выполнена из высокопрочной стали и имеет усиленную конструкцию, что обеспечивает долговечность даже при интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками. 
Цельнолистовая конструкция кузова. Позволяет свести к минимуму число швов и повысить прочность конструкции. В результате кузовная часть становится более надёжной и требует меньших расходов на ТО. 
Использование материалов с повышенной стойкостью к коррозии. В конструкции применены пластик и оцинкованная сталь. 
Наличие трёх осей. Благодаря этому нагрузка распределяется рационально, снижая износ деталей и повышая долговечность. 
Использование 16-ступенчатых коробок передач от ZF. Они отличаются повышенной надёжностью, хорошо показали себя в сложных условиях эксплуатации и при небольших скоростях. 
Возможность установки системы контроля давления в шинах. 
Оснащение дисковыми тормозными механизмами на всех осях и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также предусмотрена система защиты от блокировки или пробуксовки.

Использование трёх осей в МАЗ-6312 даёт следующие преимущества:
Равномерное распределение груза по всей поверхности платформы. Это снижает нагрузку на каждую ось.
Уверенность в движении даже при максимальной загрузке. Такая конструкция обеспечивает отличное распределение нагрузки.
Возможность установки широкого спектра надстроек. Трёхосная платформа позволяет устанавливать различные виды коммерческого и специализированного транспорта: от фургонов и цистерн до коммунальных установок или строительной техники.

Некоторые особенности кабины МАЗ-6312, которые делают её комфортной:
Простор внутри кабины. Это позволяет комфортно чувствовать себя внутри и водителю, и пассажирам. 
Регулируемые кресла. Сидения выполняются в двух вариантах: на пневматической подвеске или на четырёхточечном подрессоренном креплении. 
Регулировка рулевой колонки. Это возможно в двух плоскостях, при этом система проста и удобна в управлении. 
Множество отделений и полочек для вещей и документов, а также удобный инструментальный ящик. 
Шумоизоляция. В салоне автомобиля достаточно тихо, а работающий мотор не мешает свободно общаться. 
Теплоизоляция. При изготовлении использовались материалы высокого качества, что позволило улучшить теплоизоляцию, защитить водителя от вибраций и посторонних звуков. 
Мощный отопитель. Он помогает поддерживать комфортную температуру воздуха в кабине в морозную погоду.

04.11.2025 9
Новости из этой категории
03.11.2025 10
Обзор МАЗ-6310
МАЗ-6310 — семейство белорусских крупнотоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых на Минском автомобильном заводе. Это удлинённая версия модели МАЗ-6312. Разработка..
02.11.2025 9
Обзор МАЗ-6303
МАЗ-6303 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, модель семейства третьего поколения автомобилей МАЗ. Создан для перевозки грузов, в том числе в составе автопо..
01.11.2025 11
Обзор МАЗ-5551
История созданияМногие помнят, что в советское время практически ни одна стройка не проводилась без участия МАЗ-5551. Кроме строительной сферы данная модель часто применя..
31.10.2025 13
Обзор МАЗ-5550
МАЗ-5550 — белорусский крупнотоннажный грузовой автомобиль, созданный на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Модель предназначена для перевозки сыпучих грузов по дорогам ..
30.10.2025 24
Обзор МАЗ-5549
МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.В основу модели легла п..